Спецвыпуск: фильмы, в которых мог бы сыграть Харрисон Форд, но не сыграл

Хан Соло? А, может, лучше Оскар Шиндлер? Харрисон Форд часто отказывался от ролей, и в этом спецвыпуске мы решили разобрать если не все, то многие роли, которые предлагали Харрисон Форду, представить, какими бы были фильмы с его участием и решить для себя, хорошо или плохо, что в итоге он отказался от роли.

Партнер выпуска: IVI Originals, выпустивший сериал «Пробуждение» – экскюзив ivi.ru
А по промокоду ZEMEKIS – 30 дней подписки IVI в подарок

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence

Не то фильм, не то мультфильм: «Космический джем» и «Кто подставил кролика Роджера»

Мы помним эти фильмы из детства. Хотя, возможно, не стоило бы. В случае с «Кто подставил кролика Роджера» точно не стоило. Но прошлого не изменить, поэтому давайте разбираться, как устроены эти фильмы (или мультфильмы?), чем они важны и что пытались нам сказать.

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Кто подставил кролика Роджера, 1988 (реж. Роберт Земекис)
Параллельный мир, 1992 (реж. Ральф Бакши)
Космический джем, 1996 (реж. Джо Питка)

Patreon: https://www.patreon.com/likezemeckis

«Парк юрского периода»: как Спилберг поиграл в Бога и оживил динозавров

Можно ли клонировать динозавров в реальности? А как эта идея пришла Стивену Спилбергу? И вообще ему ли она пришла? Разбираемся в выпуске про культовый фильм «Парк юрского периода» и его продолжение.

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Парк юрского периода, 1993 (реж. Стивен Спилберг)
Парк юрского периода II, 1997 (реж. Стивен Спилберг)
Парк юрского периода III, 2001 (реж. Джо Джонстон)
В выпуске также упоминается линейка фильмов «Мир юрского периода»

Patreon: https://www.patreon.com/likezemeckis

Буквально как у Земекиса: «Назад в будущее»

«Назад в будущее» – жутко прогрессивная трилогия для своего времени. При этом она настолько отчетливо говорит зрителю: «Это восьмидесятые», что посыл сохраняется. Только сейчас наша память (или ложная память) заставляет ностальгировать по тем временам, а тогда фраза «это восьмидесятые» означала, скорее, «будущее уже наступило».

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Назад в будущее, 1985
Назад в будущее II, 1989
Назад в будущее III, 1990

Patreon: https://www.patreon.com/likezemeckis

«Общество мертвых поэтов» и «Шоу Трумана»: закрытые пространства Питера Уира

Что общего у Уира и Линча? А где принципиальная разница между их творчеством? Как связаны поэт Нил и Труман? Об этом и о другом фильме Уира – «Пикник у Висячей скалы» – детективе без разгадки, рассказываем в новом выпуске.

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Пикник у Висячей скалы, 1975
Общество мертвых поэтов, 1989
Шоу Трумана, 1998

Жизнь после смерти: сюжеты Тима Бертона

Уж на Бертоне 80-ые не оставили свой след, он – режиссер вне времени, его вселенные имеют мало общего с реальностью. Казалось бы. На деле все, как обычно, сложнее. Например, в фильме Битлджус показано, как отношения между людьми, их отношения к жизни и смерти становятся рыночными. Зарабатывают (или пытаются заработать) на всем, желательно с дешевой рекламой, как у самого Битлджуса. И все это попытка показать общество эпохи Рейгана. Хотя, конечно, в фильмах Бертона важно не только и не столько это, но продолжение – в нашем выпуске.

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Битлджус, 1988 (реж. Тим Бертон)
Эдвард Руки-ножницы, 1990 (реж. Тим Бертон)
Сонная лощина, 1999 (реж. Тим Бертон)

«Охотники за привидениями»: почему вселенную про призраков так сложно развивать?

Who you gonna call? Ghostbusters!
В этом выпуске обсуждаем, почему «Охотники за привидениями» стали культовыми и врезались в нашу память навсегда, но не получили полноценного продолжения и развития вселенной.

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Охотники за привидениями, 1984 (реж. Айван Райтман)
Охотники за привидениями, 2016 (реж. Пол Фиг)

Мыльные оперы: «Санта Барбара» и «Беверли Хиллз, 90210»

Почему мыльные оперы так называются? Почему мы смотрим мыльные оперы и нам стыдно? Почему «Санта Барбара» у всех на языке? Что «Беверли Хиллз, 90210» сделал с модой 90-х? Давайте разбираться!

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Санта Барбара, 1984-1993
Беверли Хиллз, 90210, 1990-2000

Сложнее, чем кажется: «Рэмбо» и «Крепкий орешек» как боевики 80-х

Важная деталь, которую я не рассказала про «Крепкого орешка»: Джон МакКлейн – самоироничный герой. И когда Ганс Грубер спрашивает полицейского, возомнил ли он себя Джоном Вэйном, Рэмбо или Маршаллом Дайллоном, тот отвечает: «На самом деле мне всегда нравился Рой Роджерс», а потом представляется другому полицейскому по рации, чтобы не выдавать своего имени, как Рой. Рой Роджерс – настоящий ковбой 40-х и 50-х. Именно таким видит себя Джон МакКлейн, сражаясь с террористами. Проследите за этим в фильме, будет интересно!

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Борис Прокудин.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Рэмбо: Первая кровь, 1982 (реж. Тед Котчефф)
Коммандо, 1985 (реж. Марк Л. Лестер)
Крепкий орешек, 1988 (реж. Джон Мактирнан)

Как устроены ситкомы?

Когда появились ситкомы? Почему ситкомы так похожи друг на друга и как складывается кризис комедии ситуации? Как из этого кризиса выходили «Друзья»? Что подарили нам ситуационные комедии 90-х? Давайте разбираться!

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Сайнфелд, 1989-1998
Друзья, 1994-2004
Альф, 1986-1990
Сабрина – маленькая ведьма, 1996-2003