«Инопланетянин» и «Марс атакует!»: как в 80-ые представляли пришельцев

В восьмидесятые случается бум научной фантастики. Отсюда и огромное количество фантазий на тему того, какими могут быть пришельцы. Может, они злые и хотят уничтожить Землю? Может, они, наоборот, открыты людям и готовы подружиться? А может они вообще почти ничем не отличаются от нас и способны просто по-человечески влюбиться в землян? Об этом рассказываем в новом выпуске подкаста.

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence

Упомянутые фильмы:
Инопланетянин, 1982 (реж. Стивен Спилберг)
Земные девушки легко доступны, 1988 (реж. Джульен Темпл)
Марс атакует!, 1996 (реж. Тим Бертон)

Как живут экранизации: «Сияние» и «10 причин моей ненависти»

Почти всегда книгу переосмысляет режиссер. Зачем он это делает и что из этого получается – обсуждаем в новом выпуске подкаста. Говорим о том, чем книги Стивена Кинга отличаются от экранизаций, как к этому относится сам Кинг, а также почему «Король Лев», «10 причин моей ненависти» и «Мой личный штат Айдахо» – это все Шекспир.

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence

Упомянутые фильмы:
Сияние, 1980 (реж. Стэнли Кубрик)
Кристина, 1983 (реж. Джон Карпентер)
Оно, 1990 (реж. Томми Ли Уоллес)
Ромео + Джульетта, 1996 (реж. Баз Лурман)
10 причин моей ненависти, 1999 (реж. Джил Джангер)

Спецвыпуск: фильмы, в которых мог бы сыграть Харрисон Форд, но не сыграл

Хан Соло? А, может, лучше Оскар Шиндлер? Харрисон Форд часто отказывался от ролей, и в этом спецвыпуске мы решили разобрать если не все, то многие роли, которые предлагали Харрисон Форду, представить, какими бы были фильмы с его участием и решить для себя, хорошо или плохо, что в итоге он отказался от роли.

Партнер выпуска: IVI Originals, выпустивший сериал «Пробуждение» – экскюзив ivi.ru
А по промокоду ZEMEKIS – 30 дней подписки IVI в подарок

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence

Не то фильм, не то мультфильм: «Космический джем» и «Кто подставил кролика Роджера»

Мы помним эти фильмы из детства. Хотя, возможно, не стоило бы. В случае с «Кто подставил кролика Роджера» точно не стоило. Но прошлого не изменить, поэтому давайте разбираться, как устроены эти фильмы (или мультфильмы?), чем они важны и что пытались нам сказать.

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Кто подставил кролика Роджера, 1988 (реж. Роберт Земекис)
Параллельный мир, 1992 (реж. Ральф Бакши)
Космический джем, 1996 (реж. Джо Питка)

Patreon: https://www.patreon.com/likezemeckis

«Парк юрского периода»: как Спилберг поиграл в Бога и оживил динозавров

Можно ли клонировать динозавров в реальности? А как эта идея пришла Стивену Спилбергу? И вообще ему ли она пришла? Разбираемся в выпуске про культовый фильм «Парк юрского периода» и его продолжение.

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Парк юрского периода, 1993 (реж. Стивен Спилберг)
Парк юрского периода II, 1997 (реж. Стивен Спилберг)
Парк юрского периода III, 2001 (реж. Джо Джонстон)
В выпуске также упоминается линейка фильмов «Мир юрского периода»

Patreon: https://www.patreon.com/likezemeckis

Буквально как у Земекиса: «Назад в будущее»

«Назад в будущее» – жутко прогрессивная трилогия для своего времени. При этом она настолько отчетливо говорит зрителю: «Это восьмидесятые», что посыл сохраняется. Только сейчас наша память (или ложная память) заставляет ностальгировать по тем временам, а тогда фраза «это восьмидесятые» означала, скорее, «будущее уже наступило».

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Назад в будущее, 1985
Назад в будущее II, 1989
Назад в будущее III, 1990

Patreon: https://www.patreon.com/likezemeckis

«Общество мертвых поэтов» и «Шоу Трумана»: закрытые пространства Питера Уира

Что общего у Уира и Линча? А где принципиальная разница между их творчеством? Как связаны поэт Нил и Труман? Об этом и о другом фильме Уира – «Пикник у Висячей скалы» – детективе без разгадки, рассказываем в новом выпуске.

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Пикник у Висячей скалы, 1975
Общество мертвых поэтов, 1989
Шоу Трумана, 1998

Жизнь после смерти: сюжеты Тима Бертона

Уж на Бертоне 80-ые не оставили свой след, он – режиссер вне времени, его вселенные имеют мало общего с реальностью. Казалось бы. На деле все, как обычно, сложнее. Например, в фильме Битлджус показано, как отношения между людьми, их отношения к жизни и смерти становятся рыночными. Зарабатывают (или пытаются заработать) на всем, желательно с дешевой рекламой, как у самого Битлджуса. И все это попытка показать общество эпохи Рейгана. Хотя, конечно, в фильмах Бертона важно не только и не столько это, но продолжение – в нашем выпуске.

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Битлджус, 1988 (реж. Тим Бертон)
Эдвард Руки-ножницы, 1990 (реж. Тим Бертон)
Сонная лощина, 1999 (реж. Тим Бертон)

«Охотники за привидениями»: почему вселенную про призраков так сложно развивать?

Who you gonna call? Ghostbusters!
В этом выпуске обсуждаем, почему «Охотники за привидениями» стали культовыми и врезались в нашу память навсегда, но не получили полноценного продолжения и развития вселенной.

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Охотники за привидениями, 1984 (реж. Айван Райтман)
Охотники за привидениями, 2016 (реж. Пол Фиг)

Мыльные оперы: «Санта Барбара» и «Беверли Хиллз, 90210»

Почему мыльные оперы так называются? Почему мы смотрим мыльные оперы и нам стыдно? Почему «Санта Барбара» у всех на языке? Что «Беверли Хиллз, 90210» сделал с модой 90-х? Давайте разбираться!

Ведущие выпуска: Алина Затонская, Эльмира Любаева.
Музыка:
Retrograde – Spence
Упомянутые фильмы:
Санта Барбара, 1984-1993
Беверли Хиллз, 90210, 1990-2000